C запрещающими знаками будет разбираться Верховный суд РФ

ВС России рассмотрит вариант исключения из ПДД тех дорожных знаков, которые запрещают остановку и стоянку автомобилей.

Партнёр юридической компании «ФБК Право» Александр Ермоленко обратился в Верховный суд РФ с иском, в котором он требует исключить из Правил дорожного движения знаки 3.27 (остановка запрещена) и 3.28 (стоянка запрещена). Он считает, что сейчас нет определённых правил и единых принципов установки этих знаков.

Согласно ПДД, остановка запрещена на тротуарах, трамвайных путях, железнодорожных переездах, в тоннелях, на эстакадах. Также нельзя останавливаться вне населенных пунктов на проезжей части дорог, обозначенных знаком «Главная дорога», и ближе 50 метров к железнодорожным переездам. Помимо этого стоянка и остановка запрещены там, где есть соответствующие знаки, причём места их установки определяют местные органы власти; в столице этим занимается ЦОДД.

Как сообщает «Коммерсант», Александр Ермоленко указывает на то, что ГОСТ 52289 2004 года, в котором были обозначены некие технические условия установки запрещающих знаков 3.27 и 3.28, не применяется с 1 января 2016 года. По его мнению, это приводит к «произволу органов власти и уполномоченных лиц при установке знаков, что противоречит принципам правового государства», и создает «предпосылки для необоснованного массового привлечения к административной ответственности лиц».

О том, что иск является «абсолютно закономерным началом противодействия со стороны общества», сказала юрист и эксперт по безопасности дорожного движения Екатерина Соловьева. Она считает, что Верховный суд РФ должен не запретить указанные знаки, а, скорее, разъяснить «отдельные полномочия органов власти по регулированию движения».

По мнению главы проектно-технического комитета «Удобная дорога» (при Росстандарте) Александра Шумского, иск отклонят. «Но в определённом смысле заявитель прав, — при этом отметил он. — В ПДД и многочисленных ГОСТах сказано, когда и как наносить разметку и ставить знаки, но нигде не сказано, для чего. Получается, каждый орган власти определяет это на своё усмотрение».

Как отметили в ЦОДД, решение по установке запрещающих остановку и стоянку знаков принимается на основе проектов организации дорожного движения, которые согласовываются межведомственной комиссией в департаменте транспорта, в неё входят представители УГИБДД, Мосгортранса, префектур и иных органов управления.

Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что с инициативой о временной отмене эвакуации автомобилей из-под запрещающих знаков выступил первый заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков.

 

Источник: http://www.kolesa.ru/news/

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.