Cветофор с «вызывной» фазой тестируют в столице

В ЦОДД рассказали о том, что пилотный проект реализуется на Солнечной аллее в Зеленограде.

О том, что «вызывная» фаза светофора проходит тесты на одной из улиц Москвы, сообщает сайт m24 со ссылкой на руководителя Центра организации дорожного движения Вадима Юрьева. Он отметил, что по результатам пилотного проекта будет принято решение о расширении применения таких светофорных объектов на столичных дорогах.

«Вызывная адаптивная фаза – фаза светофора, которая вызывается при появлении транспорта в зоне датчиков и может продлеваться в зависимости от количества транспорта. Например, заезд в «разворотный карман» определённого количества автомобилей, выезд в ночное время транспорта из спальных районов на основные магистрали», – комментирует Вадим Юрьев.

«В Зеленограде использование вызывной фазы на выбранном участке позволило исключить включение второй фазы, используемой для разворота транспорта на Солнечной аллее, когда в ней отсутствует необходимость, что уменьшило в семь раз количество остановок транспорта по основному ходу движения автомобилей – продолжил глава ЦОДД. – Также сократилось время ожидания разворотной фазы в 2,5 раза, что привело к улучшению движения транспорта в часы пик и сокращению нарушений ПДД нетерпеливыми водителями».

О том, что сначала лучше всесторонне протестировать систему, до распространения на всю Москву, сказал координатор общества «Синие ведерки» Пётр Шкуматов. «Сейчас в городе реализуется Интеллектуальная транспортная система (ИТС), которая включает в себя сеть светофорных объектов, работающих, как единое целое. Поэтому существует вероятность, что светофоры с «вызывной» фазой будут эту слаженную работу нарушать, хоть и улучшая дорожную ситуацию на локальном уровне. Вследствие чего будут образовываться заторы», – предположил он.

Ранее портал «Колёса.ру» сообщал ещё об одном столичном эксперименте, который связан с подсветкой пешеходных переходов. Новшество призвано привлечь дополнительное внимание водителей к «зебрам». Напомним, проект стартовал без финансирования администрации Москвы, так как работы за свой счёт выполнил один из подрядчиков ЦОДД.

 

Источник: http://www.kolesa.ru/news/

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.