О развитии тормозных механизмов

Уникальным изобретением для тормозных устройств является так называемый автоматический ручник, с помощью которого система управляется по проводам без какой-либо механической связи между рукояткой и педалью. При этом активируются электромоторы соответствующей кнопкой или рычагом. Они установлены рядом с обычными поршнями, на скобе суппорта, для эффективного прижимания колодки к диску. Этот стояночный тормоз отключается посредством кратковременного нажатия на педаль газа.

Такие сверхмощные автомобили, как «Бугатти-Вейрон», для торможения используют воздух. Так, при резком нажатии педали гидроцилиндры активируют антикрыло и поднимают его, наклоняя до 55 градусов. Таким образом создается эффект аэродинамического «парашюта», что полезно на скорости не меньше 400 км/ч. Похожую систему, но менее совершенную, применяли еще в далеких 1950-ых годах на «Мерседес-Бенц 300 SLR»

.Похоже, осталось всего несколько шагов до управления рабочими тормозами при помощи проводов, то есть без механических элементов. Сейчас такие инновации применяются лишь в концептах. Например, творение от «Дженерал моторс» под названием «Drive-by-wire» доказывает эффективность подобных устройств для их внедрения в серийное производство. Недоверие покупателей к непривычной компоновке и значимая дороговизна являются основными препятствиями к достижению производителями поставленной цели. И все же можно утверждать, что массовая электрификация тормозных систем в скором времени будет неизбежна.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.